Критерии оценивания текущего и промежуточного контроля знаний

  1. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и индивидуальной работы со студентами в онлайн или офлайн режиме, по результатам проверки письменных (контрольных) работ и конспектов учебного материала. Основными формами текущего контроля знаний являются:
    • проверка качества усвоения проблемных вопросов изучаемого материала в ходе выполнения плановых письменных (контрольных) заданий;
    • подготовка сообщений для обсуждения с преподавателем в формате индивидуальной работы, их оценивание;
    • написание письменных работ, тестов и т.д.
  2. При проведении текущего контроля предлагаются следующие критерии оценивания:
    • Критерии оценки письменных (контрольных) заданий или конспектов учебного материала:
      • Оценка «отлично»:
        • творческое планирование выполнение письменных (контрольных) заданий или написания конспектов учебного материала;
        • демонстрация обучающимися знаний в объеме пройденной программы и дополнительно рекомендованной литературы;
        • правильное и аккуратное выполнение заданий или ведения конспекта;
        • умение пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами
      • Оценка «хорошо»:
        • правильное планирование выполнение письменных (контрольных) заданий или написания конспектов учебного материала;
        • демонстрация обучающимся знаний в объеме пройденной программы;
        • правильное выполнение заданий, с использованием справочной литературы, наглядных пособий и других средств;
        • наличие несущественных ошибок, не достаточно аргументированные ответы на вопросы по изучаемой теме.
      • Оценка «удовлетворительно»:
        • незначительные ошибки при планировании и выполнении заданий,
        • затруднения с использованием справочной литературы, наглядных пособий и других средств.
      • Оценка «неудовлетворительно»:
        • неумение спланировать выполнение письменных (контрольных) заданий или написания конспектов учебного материала;
        • незнание материала темы или раздела;
        • серьезные ошибки при выполнении задания.
    • Критерии оценки устных сообщений:
      • Оценка «отлично»:
        • наличие четкого плана сообщения;
        • раскрытие в сообщении сути проблемы;
        • самостоятельность в подборе фактического материала и аналитического его осмысления;
        • свободное изложение материала и четкие ответы на поставленные вопросы.
      • Оценка «хорошо»:
        • умение изложить сжато основные положения сообщения;
        • раскрытие в сообщения сути проблемы;
        • самостоятельность в подборе фактического материала и аналитического его осмысления;
        • свободное изложение материала и ответы на поставленные вопросы с несущественными, но быстро исправляемыми докладчиком ошибками.
      • Оценка «удовлетворительно»:
        • содержательное сообщение, но докладчик затрудняется сжато изложить основные положения сообщения;
        • демонстрация обучающимся недостаточно полных знаний по теме сообщения, отсутствие аргументации;
        • неструктурированное изложение материала сообщения, при ответе на вопросы допускает ошибки.
      • Оценка «неудовлетворительно»:
        • сообщение не подготовлено.
    • Критерии оценки тестов:
      • Оценка «отлично» ставится за 85-100% правильных ответов;
      • Оценка «хорошо» ставится за 84-65% правильных ответов;
      • Оценка «удовлетворительно» ставится за 64-50% правильных ответов;
      • Оценка «неудовлетворительно» ставится при наличии менее 50% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль.
  3. При проведении промежуточного контроля в онлайн-режиме предлагаются следующие критерии:
      • Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
      • Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
      • Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
      • Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *